Транспортный БПЛА парашютного типа линейки проекта «ZONDEK»

Нашили коллегами был разработан ЛА беспилотного грузового транспортного средства  (“Зонтик-500”), который  оборудован командно-телеметрической радиолинией, работающей в полудуплексном режиме и обеспечивающей дальность управления более 130 км. Данный   беспилотный ЛА, оснащен 2-х тактным бензиновым двигателем (64/100 л.с.) и парашют-крылом площадью 42-50 кв.м , позволяющему ему взлетать с земной поверхности.


Полетный вес данного ЛА составляет 500 кг, из которых для обеспечения 4-х часового полета требуется 50 кг топлива. Полетный модуль имеет массу 160 кг. Т.о. полезная нагрузка составит 290 кг.

Характеристики

Наименование Зонтик-500

  • Взлетный вес, (кг) - 500
  • Масса грузового контейнера, (кг) - 250
  • Количество топлива, (кг) - 200
  • Часовой расход топлива на крейсерской скорости,  (кг) - 10
  • Время полета max, (час.)  - 20
  • Крейсерская скорость, (км/ч) - 50
  • Дальность полета, (км) - 1000
  • Двигатель, мощность (л.с.) до - 100
  • Длина разгона, (м) - 200
  • Потолок, (м) - 1000
  • Ширина рабочего схвата - 15

Наименование Зонтик-1000

  • Взлетный вес, (кг) - 1000
  • Масса грузового контейнера, (кг) - 500
  • Количество топлива, (кг) - 400
  • Часовой расход топлива на крейсерской скорости,  (кг) - 20
  • Время полета max, (час.)  - 20
  • Крейсерская скорость, (км/ч) - 50
  • Дальность полета, (км) - 1000
  • Двигатель, мощность (л.с.) до - 200
  • Длина разгона, (м) - 200
  • Потолок, (м) - 1000
  • Ширина рабочего схвата - 20

Наименование Зонтик-3000

  • Взлетный вес, (кг) - 3000
  • Масса грузового контейнера, (кг) - 1500
  • Количество топлива, (кг) - 1200
  • Часовой расход топлива на крейсерской скорости,  (кг) - 60
  • Время полета max, (час.)  - 20
  • Крейсерская скорость, (км/ч) - 50
  • Дальность полета, (км) - 1000
  • Двигатель, мощность (л.с.) до - 300
  • Длина разгона, (м) - 200
  • Потолок, (м) - 1000
  • Ширина рабочего схвата - 25

Преимущества

  • Стоимость комплекса 6.5 раз ниже чем самолета аналогичной грузоподъемности и 12-15 раз ниже чем вертолета;
  • Стоимость доставки 1 кг груза на 1000 км в 4 раза дешевле, чем при использовании вертолета;
  • Стоимость обслуживания 100-300 т.р. в год в зависимости от модели;
  • Максимальная дальность полёта с грузом – 1000 км;
  • Максимальная продолжительность полёта с полезной нагрузкой – 20ч;
  • Возможность сброса груза с малой высоты без осуществления посадки;
  • Взлет и посадка с неподготовленных площадок;
  • Полная автономность комплекса;
  • Низкая заметность (дополнительное оборудование тихим винтом, тепловыми экранами и системой выхлопа с глушителем);
  • Возможен полет на низкой высоте 3-5 метров.

Применение

  • Решение регулярных и оперативных транспортных задач;
  • Распределение единичных грузов по точкам доставки;
  • Нанесение удобрений и сельхоз работы;
  • Мониторинг ЛЭП, трубопроводов, объектов инфраструктуры;
  • Ретрансляция радиосигнала (аппараты баражируют с шагом 120 км для получение картинки в реальном времени);
  • Патрулирование границ;
  • Радиоразведка.

← Назад в раздел